Ведь та самая самооценка и уверенность, о которой так часто говорят родители в форме запроса для работы с психологом, приводя своих чад на группы или индивидуальные занятия, строится из их отражения своего ребенка и транслируемого его восприятия.
Но тут важно высказаться и в защиту нас, родителей/взрослых.
«Как уже было упомянуто выше, в подавляющем большинстве, в основе лежит желание защитить, помочь. Следующим слоем может быть собственный, не доведённый до осознавания и, поэтому, используемый автоматически, опыт (тоже далеко не всегда радужный), полученные от старшего поколения.
А еще аффекты сложных переживаний из своих болевых точек: неудовлетворенность, стыд, вина, злость.
Но взрослый, в какой бы он роли не находился, на то и зовется так, чтобы уметь управлять собой. От него ожидают, что он уверенный пользователь, знаток своей жизни, готовый передать свою мудрость. Красиво, кинематографично.
На деле, жизнь более причудлива и разнообразна.
И свои затруднения приходится решать балансируя на гране эмоционального истощения, жонглируя повседневными заботами, уже обнаруживая себя внутри подросткового кризиса, в который нырнула вся семейная система вместе со своим чадом.
Родителей, обращающихся за помощью, стремящихся изменить сложившееся «здесь и сейчас» к лучшему, помочь себе и ребенку хочется всячески поддержать на их нелегкой стезе»
Слушая истории юных клиентов и клиенток невозможно не думать о том, сколько бы самоповреждений, аффективной агрессии, историй буллинга, расстройств пищевого поведения, ОКР, зависимостей и госпитализаций можно было избежать, если бы людям удавалось помнить про силу слова и направлять её во благо.
И у каждого из этих ребят есть неценность себя самого, сотканная из слов окружающих. И это полотно не на один год психологической работы. И, к сожалению, порой, когда поток негативных оценок не останавливается, не каждая работа имеет шанс на удачное завершение.
Т.к. окружающие тоже просто люди.